Системный раздел
Материалы в системном разделе
Федоров Василий Семенович
1921 г. р.
- Просмотров: 1821
Федоров Александр Иванович
1928 г. р.
- Просмотров: 1886
Феденев Михаил Федорович
1913 г. р.
- Просмотров: 1815
Феденев Иван Семенович
1914 г. р.
- Просмотров: 1868
Фатхутдинов Малик
1914 г. р.
Участвовал в штурме Берлина. Дальневосточный фронт.
Награжден орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», «За победу над Германией
в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За победу над Японией».
- Просмотров: 1984
Фатурнюк Александр Иванович
1910 г. р.
Служба в Советской Армии с апреля 1943 по май 1945 года. I Белорусский, II Украинский фронты. Рядовой.
Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне
1941-1945 гг.», юбилейными.
В 1975-1976 годах работал обувщиком в цехе окатышей Качканарского горно-обогатительного комбината.
- Просмотров: 1875
Фатеев Иван Александрович
1924 г. р.
Служба в Советской Армии с мая 1943 по июнь 1945 года. 60, 118 стрелковые полки. Рядовой, стрелок.
- Просмотров: 2015
Фадюшин Степан Николаевич
1917 г. р.
Центральный, Ленинградский фронты. Старший сержант, воздушный стрелок.
Награжден медалями «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», юбилейными.
Родился 8 ноября 1917 года.
В 1939 году приехал на 1-й курс физмата Тюменского пединститута. Через неделю в институт пришел лейтенант из городского аэроклуба ОСОАВИАХИМ агитировать на учебу в аэроклубе без отрыва от учебного процесса в институте. Зимой изучали теорию, задерживаясь в клубе до 12-1 часу ночи, а утром в институт на лекции. Весной стали ездить на аэродром на полеты. Освоил управление полетом У-2 (прозванного в народе «кукурузником»). Полный курс пилотского отделения закончил с оценкой по теории - хорошо и по практике - отлично.
В июне 1942 года после 3 курса призван в армию Тюменским ГВК и направлен в Лугинскую военную летную школу авиамехаников ВВС КА, эвакуированную в г. Курган, а затем переведенную в г. Шадринск. Закончил в конце июля - начале августа 1943 года. И был направлен в 4-й Гвардейский Сталинградский авиационный полк дальнего действия, который стоял в городе Шахты Ростовской области. Вначале обслуживал самолеты, но совсем недолго. В полку переобучили в течение 2-х недель на воздушного стрелка. Первые вылеты были на передовую линию под Сталинградом. Самый первый вылет запомнил на всю жизнь – экипаж бомбардировщика возглавлял сам командир полка.
На вооружении полка были самолеты Ли-2 (военно-транспортный самолет, созданный на базе лицензионного производства американского Дугласа и названный по фамилии главного инженера завода Лисунова, был переоборудован под бомбардировщик). Экипаж состоял из 6 человек: левый летчик – командир, правый летчик, штурман, бортмеханик, радист и воздушный стрелок. Вооружение – один крупнокалиберный пулемет и 2 пулемета ШКАС в хвостовой части самолета. Машина могла поднимать однотонную бомбу, или две по 500 кг, или 4 по 250 кг. Потолок машины – 5 тысяч метров, максимальная скорость до 300 км/час.
После Сталинградской битвы фронт покатился на запад. Полк перебазировался по ходу боев за линией фронта.
Полк входил в состав Авиации дальнего действия. АДД – структура центрального подчинения, создана при Ставке ВГК Постановлением ГКО № 1392 от 05.03.1942 года, командующий АДД – Голованов А. Е.
Из книги Голованова А. Е. «Дальняя бомбардировочная»: «АДД была стратегической, которая не занималась вопросами тактики, ... и никогда не была связана с какими-либо отдельными фронтами. Главная особенность АДД – ведение боевых действий ночью».
Бомбили ближние и дальние цели, передовые части врага и удаленные от линии фронта скопления пехотных немецких частей и военной техники, склады с горючим, склады с боеприпасами.
Бомбили, поддерживая наземные войска разных фронтов. Поддерживая Украинский фронт – г. Черкассы, г. Житомир. Участвуя в Ясско-Кишеневской операции (с целью принудить Румынию выйти из войны) – г. Яссы (на границе с Румынией), г. Кишенев, г. Бельцы. Бомбили на Курской дуге. Стояли в Виннице, Бердичеве. Содействуя Белорусскому фронту, бомбили крупный железнодорожный узел Гомель.
Осенью 1943 года полк приземлился на аэродроме в г. Волхов. Затем для полка был подготовлен аэродром недалеко от знаменитой научной лаборатории академика Павлова. Бомбили скопления немецких войск и боевой техники в блокадном кольце, окружающем Ленинград.
Фадюшин С. Н. награжден медалью «За оборону Ленинграда».
Неоднократно бомбили позиции противника в городах Псков и Нарва, занятых фашистами.
С 1943 года на самолеты противника стали устанавливать бортовые радиолокационные приборы, достаточно эффективные в ночное время. При помощи средств наведения такие самолеты пытались обнаружить и атаковать наши ночные бомбардировщики. После каждого вылета эскадрилья теряла 2-3 самолета. Один раз Степан Николаевич, поймав в сетку Юнкерс, сбил его.
Зимой 1944 года стояли в д. Колтыши недалеко от Финской границы. Летный состав жил в бараках. На завтрак ходили в маленькую столовую по очереди и строго по распорядку. Раз во время стоянки финны обстреляли стоянку 25 кг снарядами. Один угодил в кухню, погибли люди.
Участвовали в Финской операции – бомбили стратегические объекты городов Котка, Турку, массированные налеты на Хельсинки 7, 17 и 27 февраля 1944 года.
Из воспоминаний командующего АДД Голованова А. Е.: «Хельсинки практически не пострадал от бомбежек, бомбили ж/д узел, военные объекты в предместьях города». Финляндия вышла из войны в сентябре 1944 года.
Фадюшин С. Н. был воздушным стрелком на флагманской машине (3 раза в месяц на ней летал командир полка - подполковник Глущенко И. И., постоянным командиром экипажа был лейтенант Борисов). Однажды, после полета на Таллин машина на аэродром вернулась первой. Только зарулили на стоянку, появились 5 Юнкерсов и «пропахали» аэродром. Степан Николаевич уже был на земле, когда рядом разорвалась бомба. Его засыпало мерзлой землей и камнями. Были сломаны ребра, получил сильный удар по позвоночнику. Все остальные самолеты, отбомбившись, были направлены на аэродром под Ленинградом «Пушкино». Их машина прилетела туда через сутки.
Полеты на Таллин. Там скопления кораблей, войск, техники. Ночь лунная (луну не любили – «предательница»). Над целью били зенитки – не по машинам, а по квадратам. Затем они замолкли, взлетели Мессершмитты. Сбитые машины падали в море. На бомбардировщик напал «Мессер», летел с моря под левым крылом. Фадюшин С. Н. подал сигнал командиру, тот машину поставил в кабрирование (нос самолета вверх). В результате трасса снарядов «Мессера» прошла перед носом Ли-2. Наказали его – «задымил». Затем второй «Мессер» - снизились (упали вниз).
В августе 1944 года Гвардии сержант Фадюшин С. Н. награжден медалью «За отвагу» (за воздушные бои над Таллином).
Был случай – отказал левый мотор. Вынужденная посадка на поляну. Исправили и, преследуемые фашистами, взлетели.
В апреле 1945 года снова летная школа – был направлен в Новосибирскую военную школу АДД (Авиации дальнего действия), находившуюся в г. Бердск, которая выпускала пилотов бомбардировщиков. Летали на Ли-2, Ще-2 правым летчиком. Теорию сдавали экстерном, летная книжка, оценочный лист – 5 предметов, из них 2 четверки, а 3 пятерки.
В связи с выходом Указа Президиума ВС СССР от 25.09.1945 о демобилизации (2-й очереди) студентов, учителей был демобилизован в декабре 1945 года.
В конце декабря 1945 года начал работать учителем математики в Тугулымской средней школе, восстановился в 1946 году в Тюменском пединституте и закончил его заочно в 1950 году.
1 марта 1951 года был назначен директором Тугулымской средней школы.
31 декабря 1957 года назначен заведующим районным отделом народного образования. В 1961 году награжден значком «Отличник народного просвещения».
В августе 1972 года Фадюшин С. Н. был назначен директором средней школы № 2 г. Качканара. Потом его попросили возглавить Качканарскую среднюю школу № 3, он согласился и был переведен туда директором в ноябре 1974 года. Степан Николаевич всегда уделял внимание не только общеобразовательному процессу, но и дополнительному образованию и развитию школьников.
Награды: медаль «За оборону Ленинграда», медаль «За отвагу», медаль «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг.», орден Отечественной войны II степени, памятная медаль «В честь 60-летия полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады» и другие юбилейные медали.
- Просмотров: 2786
Ушахин Алексей Вениаминович
1925 г. р.
Служба в Советской Армии с марта 1943 по июнь 1949 года. I , II Украинский, II
Белорусский фронты. 226 минометный полк, разведчик, наблюдатель.
Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», юбилейными.
С 1970 по 1976 год работал слесарем, машинистом бульдозера на Главном карьере,
в ЖКО и и в цехе благоустройства и озеленения Качканарского горно-обогатительного комбината.
- Просмотров: 1740
Ушаков Петр Васильевич
1923 г. р.
Служба в Советской Армии с марта 1942 по апрель 1947 года. 333 отдельный
артиллерийский дивизион. Ефрейтор, артиллерист.
Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью «За победу над Японией», юбилейными.
- Просмотров: 1920