Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее – Департамент) информирует о порядке предоставления коммунальной услуги «отопление» в многоквартирных домах.
В соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011
№ 354 (далее – Правила № 354), при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная круглосуточная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
При этом в соответствии с пунктом 15 Приложения № 1 к Правилам № 354
в течение отопительного периода должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения путем поддержания в нем температуры воздуха, соответствующей требованиям действующих нормативов (не менее плюс 20°С, в угловых помещениях –
не менее плюс 22°С):
– допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 °C;
– допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток
(0.00 – 5.00 часов) – не более 3 °C;
– снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время
(0.00 – 5.00 часов) не допускается;
– отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается.
В случае если коммунальная услуга отопление предоставляется ненадлежащего качества, то указанное является основанием для перерасчета.
В соответствии с пунктом 105 Правил № 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг.
Факт выявления предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, отражается
в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва предоставлении коммунальных услуг.
Указанный акт, а также акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг являются основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги.
В случае бездействия исполнителя коммунальных услуг по составлению акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва
в предоставлении коммунальных услуг, такой акт может быть составлен потребителями самостоятельно в порядке, предусмотренном пунктом 110(1) Правил № 354. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.